gengo-chan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » gengo-chan » антропология » Содом и Гоморра


Содом и Гоморра

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Содомский грех. В Писании сказано, что жители Содома были сплошь грешниками (но не гомосексуалами!), кроме семьи Лота. Когда три ангела под видом путников пришли в город, Лот сам пригласил их в дом, и упросил остаться у него под крышей, хотя сначала они решили переночевать на улице.
Жители города, прознав об этом, от мала до велика, пришли к нему с требованием выдать путников, чтобы они познали их. То есть, горожане хотели изнасиловать гостей Лота в гомосексуальной форме (очевидно из контекста, не будем формалистами). Однако отсюда, в общем, не следует что каждый из них хотел вступить в связь с прибывшими в город. Даже для тех времен это было просто нереально. Я предполагаю, но не утверждаю, что, узнав, что пришли "чужие", наиболее "испорченные" жители решили извлечь максимум лулзов из ситуации. Тут же подтянулась толпа жаждавших поглядеть на представление.
Лот, человеком с высокими моральными ценностями, предложил им своих девственных дочерей. Это можно понять - если бы Лот позволил взять путников силой из своего дома, он бы стал соучастником в этом преступлении. А дав им дочерей, он становился жертвой. Выбирая, кем стать – преступником или жертвой, он решил не становиться преступником, не смотря на цену. Жители отвергли предложение Лота. Что тоже понятно. Лот и так под рукой каждый день.
Тут Господь покарал содомитян, дав Лоту возможность выбраться из города. За что их покарал Бог? Не за гомосексуализм. Если они были гомосексуалистами, и заслуживали немедленной кары, то Бог имел возможность покарать их раньше. Зачем же было устраивать сцену с путниками? Абсурдно считать, что жители Содома почувствовали гомосексуальные наклонности только тогда (ВНЕЗАПНО), когда путники вошли в город. Господь проверял жителей, но не на гомосексуальность, которая не зависела от присутствия путников в городе. А на отношение к другим людям. То есть, он дал людям свободу выбора, право выбрать, как поступить в данной ситуации. Тема искушений Господних полно раскрыта в Библии. Если бы горожане не поддались дурным порывам, то не было бы и причин карать их. Собственно, для искушения путники и пришли в город. Таким образом, Господь покарал содомитян за попытку изнасилования беззащитных людей, что по-человечески хорошо понятно. Вне зависимости от ориентации насильника, его наказание находит одобрение у большинства людей.
В Библии имеются неоднократные отсылки к Содому и Гоморре, как на пример страшной кары грешникам, но нет понятия "содомский грех". Таким образом, сами авторы библейских текстов не считали гомосексуальную составляющую истории важным элементом.

и вот ответ оротодоксального иудаиста:

ваше понимание сдомской истории абсолютно верно.
Даже не знаю, что можно добавить.
Жители Сдома возвели эгоизм в ранг высшей добродетели, а помощь слабым (неимущим, пришельцам, старикам) стала для них тягчайшим преступлением.
Целью этих людей в той истории было глумление над путниками, а вовсе не плотское удовольствие.
Кульминацией истории Сдома стала (простите за тавтологию) история с девушкой, которая тайно поддерживала одного нищего, принося для него еду. Когда жители города увидели, что этот старик что-то слишком долго не подыхает с голоду, они выследили девушку, раздели догола на центральной площади, вымазали мёдом и выпустили на неё рой пчёл.
Вопль боли умирающей девушки поднялся на небеса, и на этом история этих грешников, полностью уничтоживших в себе всё человеческое, закончилась:

1:18–19 17 И Господь сказал: утаю ли Я от Авраама, что Я сделаю? 18 А Авраам ведь должен стать народом великим и могучим, и им благословятся все народы земли. 19 Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя соблюдать путь Господень, творя добро и правосудие; дабы Господь доставил Аврааму, что сказал о нем. 20 И сказал Господь: вопль Сдома и Аморы — велик, и грех их — очень тяжёл. 21 Сойду же и посмотрю: действительно ли как дошедший ко Мне вопль её совершили они разрушение, или нет, буду знать. 22 И обратились оттуда мужи, и пошли в Сдом, а Авраам еще стоит пред Господом. 23 И подошел Авраам, и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? 24 Может быть есть пятьдесят праведников в этом городе? Неужели Ты погубишь, и не простишь места сего ради пятидесяти праведников в нем? 25 Неблагопристойно Тебе делать подобное, чтобы погубить праведного с нечестивым и чтобы праведный был, как нечестивый; неблагопристойно Тебе это! Неужели Судья всей земли не учинит правосудия? 26 И сказал Господь: если Я найду в Сдоме пятьдесят праведников внутри города, то Я прощу всему месту ради них. 27 И отвечал Авраам, и сказал: вот, я решился говорить Владыке, хотя я прах и пепел. 28 Может быть до пятидесяти праведников не достанет пяти, разве Ты истребишь из-за пяти весь город? И сказал Он: не истреблю, если найду там сорок пять. 29 И продолжал он говорить с Ним, и сказал: может быть найдется там сорок? И сказал Он: не сделаю ради сорока. 30 И сказал он: да не прогневается Владыка, и я договорю: может быть найдется там тридцать? И Он сказал: не сделаю, если найду там тридцать. 31 И сказал он: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? И Он сказал: не истреблю ради двадцати. 32 И сказал он: да не прогневается Владыка, и заговорю лишь этот раз: может быть найдется там десять? И Он сказал: не истреблю ради десяти. 33 И пошел Господь, когда окончил говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
1 И пришли те два ангела в Сдом вечером, а Лот сидит у ворот Сдома. И увидел Лот, и встал навстречу им, и поклонился лицом до земли. 2 И сказал: вот, Господа мои! заверните в дом раба вашего и ночуйте; и омойте ноги ваши, и встанете рано поутру, и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, только на улице переночуем. 3 Он же сильно упрашивал их, и они завернули к нему, и пришли в дом его. Он сделал им пир и испёк мацу, и они ели. 4 Еще не легли они, как городские жители, люди Сдома, окружили дом, от молодого до старого, весь народ, от края (до края). 5 И воззвали они к Лоту, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам, и мы познаем их. 6 И вышел к ним Лот ко входу, а дверь запер за собою. 7 И сказал: братья мои, не делайте зла. 8 Вот у меня две дочери, которые не познали мужа; я выведу их к вам, и делайте с ними, как угодно в глазах ваших, только людям этим не делайте ничего, так как они пришли под сень крова моего. 9 Но они сказали: пойди прочь! И сказали: этот жить пришел, а судить начал! Теперь мы хуже поступим с тобой, нежели с ними. И очень просили этого человека, Лота, и подошли, чтобы выломать дверь. 10 Но мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли. 11 А людей, которые при входе в дом, поразили ослеплением, от малого до великого, так что они измучились, искав входа. 12 И сказали мужи Лоту: еще кто у тебя здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и все, кто у тебя в городе, выведи из места сего. 13 Ибо мы уничтожаем место это, потому что велик вопль на них к Господу, и Господь послал нас уничтожить его.

0

2

Пророки Лут и Ибрахим (в Библ. традиции Лот и Авраам) жили в один временной период. Пророк Лут был послан Всевышним Господом к одному из народов, живших недалеко от народа, среди которого проповедовал пророк Ибрахим. Народ этот, как сообщается в Коране, погряз в невиданном доселе богомерзком деянии – мужеложестве.

Пророк Лут, призвавший свой народ к отказу от этого порока, передал им повеления Аллаха, но народ жестоко надругался над ним и отверг его пророчества, продолжая жить в богомерзком грехе. Гнев Господа к народу, отвергшему Его увещевания, был неумолим, в воздаяние за свое бесчестие ужасная гибель настигла всех жителей города, всех тех, кто не последовал за пророком Лутом.

Вот сказал Лут своему народу: “Неужели вы творите мерзость, которую никто из народов доселе не творил? Истинно, вы оставляете своих жен и приближаетесь к мужчинам с дурным вожделением. Да, вы распутный народ, преступивший меру.” И Мы обрушили на них карающий ливень, и посмотри, каков был конец, постигший грешников. (Сура “Аль А`араф”, 7: 80-84)

Поистине, Мы кару тяжкую с неба низведем на жителей селений этих за то, что вершили они распутство. Истинно, Мы от (событий) тех (времен) оставили там ясное знамение для тех людей , которые разумеют. (Сура “Паук”, 29:34-35)

На восходе солнца настиг их глас. И Мы перевернули [город Лута] вверх дном и пролили на них дождем окаменевшую глину. Воистину, во всем этом - знамения для способных размышлять. (Город) этот и поныне стоит на дороге. И, поистине, в этом есть знамения для уверовавших. (Сура “Аль Хиджр”; 15:74-75)

0

3

Таким образом, причиной гибели этих людей стало пренебрежение плотскими деяниями по отношению к женскому полу, и замены на мужеложство.

0

4

Вот еще хадис на эту тему.

Аль-Хаким в книге «аль-Мустадрак» передал, что ибн Аббас сказал: «Когда посланники (Ангелы) пришли к Луту, он подумал, что они просто гости, и он (первый) кого они повстречали. Он приблизил их и посадил рядом с собой, затем привел трёх своих дочерей и усадил их между гостями и своими со-племенниками. Когда Лут (мир ему) увидел, что соплеменники в спешке пришли к (его дому), то сказал им:  «О народ мой! Вот мои дочери. Они чище для вас. Побойтесь Аллаха и не позорьте меня перед моими гостями» (Худ: 78). Они ответили ему: «Ты знаешь, что нам не нужны твои дочери. Тебе известно, чего мы хотим» (Худ: 79), тогда Лут (мир ему) сказал: «Если бы у меня была сила, чтобы одолеть вас! Если бы у меня была мощная опора!» (Худ: 80) Тогда Джибриль повернулся к нему и сказал: «О Лут! Мы - по-сланцы твоего Господа, и они не причинят тебе зла» (Худ: 81).
Ибн Аббас сказал: «Затем они были ослеплены и в спешке выбежали из дома давя друг друга, а когда вышли к людям стоявшим возле дверей дома сказали: «Мы вышли к вам от самого сильного колдуна, он забрал наше зре-ние», затем, толкая друг друга, они продолжили своё бегство, пока не дос-тигли селения.
Ночью они были подняты на уровень между небом и землёй, так, что слышали голоса птиц летающих в небе, затем они были перевёрнуты, затем на них полетели камни, убивая всех на кого падали. Тех же, кто вышел (из селения), камни преследовали и убивали их, где бы он ни прятались».
Ибн Аббас сказал: «После этого он, со своими тремя дочерями, ушёл (из этих земель). Когда они дошли до определённого места в Шаме умерла его старшая дочь и на этом месте появился источник, который называется аль-Варийя. Затем они отправились дальше, и когда пришли к месту, кото-рое пожелал Аллах, умерла его младшая дочь, и из этого места забил источ-ник, который называется ар-Раазийя, и осталась из дочерей только сред-няя».

0

5

похоже на то, что интерпретация этих событий разная в Торе и в Коране.

0

6

Учитывая то, что Таурат (Тора) тоже послание Всевышнего, то не исключено ее постепенное искажение. Ибо Торы в изначальном ее складе нет. Вера в книг Аллаха - одна из ветвей Ислама. Поэтому мы верим в Тору, она была ниспослана Аллахом. Так уж было суждено Всевышним, Тора была искажена =(

0

7

Sappo написал(а):

Учитывая то, что Таурат (Тора) тоже послание Всевышнего, то не исключено ее постепенное искажение. Ибо Торы в изначальном ее складе нет. Вера в книг Аллаха - одна из ветвей Ислама. Поэтому мы верим в Тору, она была ниспослана Аллахом. Так уж было суждено Всевышним, Тора была искажена =(

ну, мы тут все же стоим на позициях светского религиоведения и исходим из того, что и Тора и Евангелие и Коран - это тексты написанные определенными людьми в определенных исторических условиях.

0

8

Аа, хорошо)))

Мне очень интересно читать ваши статьи. А что вы думаете про сотворение мира?

0

9

Sappo написал(а):

А что вы думаете про сотворение мира?

думаю что не было никакого "сотворения мира".

0


Вы здесь » gengo-chan » антропология » Содом и Гоморра


Создать форум.