Вопрос появился из "Цин ши гао" - в информации за начальный месяц 7-го года Шуньчжи (конец-января - начало февраля 1650) приведен фрагмент письма корейского вана Хёджона, где он сообщает, что положение с Японией становится угрожающим и просит разрешить построить крепости, начать обучение солдат и подготовить план обороны. После чего в Корею посылают эмиссара для выяснения обстоятельств и местные чиновники в Кёнсан говорят, что доклад не соответствует действительности, что Корея и Япония традиционно дружат и все хорошо. За такую дезинформацию Хёджон получает выговор от маньчжурского императора, а ряд его министров отправляются в отставку за небрежение к делам сношений с Цинами.
Вопрос - а что же такое было в тот момент в Японии? Я пересмотрел "Шицзу шилу", "Дунхуа лу" - ни малейшего намека на какую-то опасность Корее со стороны Японии. Даже факт отправки корейцами в 10-м месяце 6-го года Шуньчжи (ноябрь 1649) секретной депеши с предупреждением об опасности - и то, нигде не упомянут.
Зато есть несколько случаев - за 3, 4, 8, 9, 11 месяцы 7-го года Шуньчжи (это то, что я нашел) с описанием допросов, которые устраивали цинские эмиссары корейским чиновникам по данному поводу. Все это содержится только в "Хёджон силлок".
Есть ли что-либо с японской стороны? Что могло быть принято в Корее за угрозу со стороны Японии? Ведь японцы в те годы сами боялись цинского вторжения и старались не раздражать Китай, а тут - прямое покушение на первого цинского вассала!