И как можно откомментировать легенду, что японцы при сотворении получили от Творца деньги, а айну - мечи?
Есть такая легенда. Она очень поздняя. Относится к тому времени, когда японцы уже совсем оставили мечи, а айны почти оставили.
gengo-chan |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » gengo-chan » айны: история и антропология » Эмус
И как можно откомментировать легенду, что японцы при сотворении получили от Творца деньги, а айну - мечи?
Есть такая легенда. Она очень поздняя. Относится к тому времени, когда японцы уже совсем оставили мечи, а айны почти оставили.
Затем, что курильский айн сидит на шоколадном транзитном пути.
Камчадалы, по свидетельству Атласова, выкидывали или отдавали своим детям играть попавшие к ним на отнесенных ветром японских судах японские серебряные и золотые монеты.
Русские их не принимали (тем более, что в XVIII в. японцы сильно страдали от недостатка высокопробного серебра) на вес - ведь это не монета, а отливка без клейма пробирной палаты. Да и где на Камчатке в XVIII в. пробирная палата?
Собственно, кому они были нужны?
Не исключено, что этот ритуал - новодел.
В смысле - танец является туристической приманкой, не имевшей исторического аналога?
Есть такая легенда. Она очень поздняя. Относится к тому времени, когда японцы уже совсем оставили мечи, а айны почти оставили.
Есть сомнения - к тому времени в ее создании не было бы смысла. Да и войны с японцами давно как прекратились.
В смысле - танец является туристической приманкой, не имевшей исторического аналога?
Да, скорее всего. Антропология аэропорта в чистом виде. Очень красиво, очень романтично. Но бесполезно и бессмысленно. А все айнские ритуалы всегда очень осмысленные и вплетены в сеть символов и смыслов.
Есть сомнения - к тому времени в ее создании не было бы смысла. Да и войны с японцами давно как прекратились.
А вы знакомы с текстом этой легенды? Она явно создавалась для поддержания уходящей в песок идентичности, имхо. Такое поучение старика своим детям как нужно себя вести, чтобы быть айнами.
А вы знакомы с текстом этой легенды?
Естественно, не в подлиннике. Как имелось в Интернете
Она явно создавалась для поддержания уходящей в песок идентичности, имхо. Такое поучение старика своим детям как нужно себя вести, чтобы быть айнами.
Т.е. что делать, чтобы "клятые мэйдзивские чиновники" не заставили побриться, не запретили татуировать женщинам "усы" и т.д.?
Т.е. что делать, чтобы "клятые мэйдзивские чиновники" не заставили побриться, не запретили татуировать женщинам "усы" и т.д.?
нет, это еще до Мэйдзи, ну типа как сохранить свою айдентити. там в общем говориться, что на камуй номи надо надевать меч, иначе это не по-айнски. в действительности к тому времени мечи уже выполняли исключительно ритуальную функцию.
Естественно, не в подлиннике. Как имелось в Интернете
надо будет выложить этот текст здесь.
в действительности к тому времени мечи уже выполняли исключительно ритуальную функцию.
Типа хитомэгаути?
А когда междоусобные войны прекратились?
Типа хитомэгаути?
нет, просто как элемент костюма.
Меня интересует, как будет аутентичная терминология меча на айнском языке:
меч (обоюдоострый)
сабля - эмус (?)
клинок
острие
лезвие (заточенная часть клинка)
пята (участок клинка непосредственно перед гардой)
голомень (боковая поверхность клинка)
дол (выбранная по голомени канавка)
обух (тыльная, незаточенная часть клинка)
хвостовик
рукоять
навершие (то, чем рукоять заканчивается)
ножны
устье ("рот" ножен)
наконечник ножен
оплетка рукояти
перевязь - эмус-ат
Приветствую всех.Вы пропустили немаловажную деталь гак гарда-цуба...У айну она звучала как эмму-сеппа.Но...мало кто её носил на своем мече и поэтому,после меновой торговли с японцами меч разбирался,делалась рукоятка на свой манер,а эмму-сэппа снималась и отдавалась женщинам,которые вешали её на шею в виде украшения.
Кореные жители Южного Сахалина,Хоккайдо и Курильских о-ов,айны,использовали три типа колюще-режущих орудий-это меч "эмусь",большой "горный нож""тасиро"и повседневный нож"макири"Полотна мечей и ножей они получали от японцев в результате меновой торговли,а ножны и рукоятки делали сами.Японский меч,в отличие от мечей многих других народов,являлся разборным:его можно в любой момент размонтировать и затем собрать вновь.В ходе той операции в руках айнов оказывались красивые фигурные диски гард(ЦУБА) и шайб(СЭППА),которые часто использовались не по назначению,а служили украшением.Название гарды у айнов также являлось частично заимствованым из японского языка и звучало как "эмуссэппа".Мечи в богатой серебрянной оправе являлись своеобразным символом власти и богатства у аинских вождей,так что не имеющий такого меча старейшина"не имеет ни почтения,ни преимуществ".Практически все гарды(ЦУБА),которые имеются в музеях Сахалинской области или в частных коллекциях поступали в результате археологических и этнографических сборов.Как правило,они являлись украшениями или частью погребального инвентаря туземного населения Сахалина-айнов,ороков и нивхов.(И.А Самарин ,Гарды .Каталог сах.гос.обл.краеведческий музей)
Вы здесь » gengo-chan » айны: история и антропология » Эмус