и опять паста с тиреча: http://2-ch.ru/sci/res/34763.html#i34763
Я тут в Сан Франциско среди ночи сейчас вот имел разговор о разнице в подходах к образованию у нас и у них. Мне сказали, в российской системе общего образования сегодня целью обучения является получение результата, а не сам процесс научения, когда ребенка учат учиться . Например, "дважды два будет четыре", а не "почему дважды два четыре, а не пять или семь".
У них же целью является не столько результат, сколько процесс научения, когда ребенок упорно учится понимать ПОЧЕМУ именно получается результат, при каких условиях это происходит и что может влиять на события и что еще вокруг этого факта может происходить. То есть, обучение - не только зубрежка, но и процесс познания сути.
В общем, главное - научить ребенка решать задачи, а не знать ответы. Мне рассказали о словосочетании "intellectual curiosity", интеллектуальное любопытство, которого я ранее не слышал. Он как раз об этом: что бы такого сделать, чтобы дети учились думать и делать выводы, а не тупо копировать дурацких взрослых?