gengo-chan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » gengo-chan » антропология » хорошие и плохие книги


хорошие и плохие книги

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

давайте здесь обсуждать что есть стоящее и что нестоящее на русском языке  (и не только на русском) о различных языках и культурах

что-то вроде бизнес-линча Артемия Татьяновича

с выставлением оценок по десятибалльной шкале:

0, 1, 2, 3, 3.5, 4, 4.5, 5, 5.5, 6

и разбором полетов

0

2

начну, пожалуй:

Дж. Б. Сэнсом  Япония: краткая история культуры

6

хотя оно и написано в середине прошлого века, но очень грамотно и живо, то есть совершенно не краткая, а вполне таки себе полная история Японии (от эпохи Дзёмон до эпохи Эдо)

Отредактировано Pepe Mantani (2011-02-06 15:34:05)

0

3

Жак Жерне Древний Китай

4

вполне нормально, в общем, и без грубых ошибок, но слишком занудно и скучно, как будто песок с опилками ешь; нельзя так писать об археологических культурах для широкой публики

0

4

Е.А. Торчинов Даосизм: опыт историко-религиоведческого описания

4.5

неплохая книжка для того чтобы получить первое общее представление о даосизме, если бы не некоторая досадная терминологическая неопрятность: все же, нельзя при описании духовных традиций, совершенно радикально отличных от христианства и других авраамистических религий, использовать такие понятия как литургия, церковь и секта,
а Идзуцу Тохикико - это не муж и жена, а четыре разных человека не исследовательница, а исследователь, но китаисту это, впрочем, знать необязательно. :)

0

5

Майкл Лёве Китай династии Хань

2

во-первых, масса ошибок, вот, например, говорится, что к 1 - 2 году н.э. в государстве Хань существовало порядка 1587 префектур, каждая из которых занимала территорию примерно равную Англии. ЛОЛ! если взять 1587 Англий, то получится территория в 1.4 раза больше всей земной суши,
затем, в разделе о литературе и науке приводится почему-то стихотворение Ли Бо - поэта, жившего во времена династии Тан,
далее - неправильные написания имен и названий: Ву Ти вместо У Ди,
в "период Хани" вместо "в период Хань";

во-вторых, вместо рассказа о каких-то настоящих, подлинных, серьезных вещах (например, о даосизме) какие-то розовые сопли в манной каше,

в третьих - какое-то нелепое осовременивание, например: "Существовало несколько схем, направленных на стабилизацию цен и использование наиболее постоянных и удобных видов транспорта. В 117 году до н.э. создали организацию, которая должна была управлять железными и соляными шахтами от имени государства"; иногда складывается такое впечатление, что читаешь описание не древнего Китая, а какого-нибудь современного государства

в четвертых, вообще, корявый язык, наверное, и переводчик тоже постарался,
в общем, читая эту книжку, не чувствуешь Китай эпохи Хань,
единственный плюс - много картинок.

0

6

Роберт ван Гулик  Сексуальная жизнь в Древнем Китае

6

книжка не столько сексологическая, сколько просто бытописательная, этнографическая, из нее узнаешь просто как жили люди, например, в эпоху Хань или Тан; вообще, о том как в целом шла история Китая много лучше написано чем у кого бы то ни было; и много внимания уделяется даосизму и даосской алхимии.

0

7

0 (ноль)

И-цзин с предисловием некоего А.Е. Лукьянова - редкостный, омерзительный околоэзотерический бред.

0

8

А. А. Накорчевский  Синто

4

ничё так, в целом, реалии описаны достоверно, но оччень много антропологии аэропорта, этакого удивления старпома дяди Васи впервые попавшего в Японию, так писать нельзя.

0

9

Дж. Э. Киддер Япония до буддизма. Острова, заселенные богами

3.5

книга про Дзёмон и Яёй написана примерно в середине 20 века, общая канва событий передана верно,
но:
вместо устоявшегося, понятного и общеупотребительного слова раковинная куча/кайдзука употребляется непроизносимое и совершенно непонятное слово кьёккенмёдинг (ффууууу! переводчику надо оторвать руки и голову),
хромают датировки (так, например, ранний Дзёмон начинается 4500 лет до н.э.),
абсолютно сумбурные представления о том из чего собиралась японская нация (как будто не было работ Ока Масао),
вопрос о соотношении человека эпохи Дзёмон и современных айнов оставлен открытым (лол! это при том что еще в конце 19 века были опубликованы исследования Коганэи и Манро),
плюс -  много годных иллюстраций,
в общем, вполне таки себе ничё археологическая книжулька, можно почитать от скуки.

0

10

К. Кирквуд  Ренессанс в Японии

6

очень достойная книга о культуре Японии 17 века (начало эпохи Эдо)

0

11

В.Н. Горегляд  Японская литература VIII - XVI вв.

6

Горегляд сэнсэй о японской литературе, что тут еще говорить.

0


Вы здесь » gengo-chan » антропология » хорошие и плохие книги


Создать форум.