[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=QbBBczzDeCA&feature=PlayList&p=AB9E1B9A90E972FC&index=0&playnext=1[/youtube]
Merzbow ("Мерцбоў", яп. メルツバウ) — японский нойз-музыкант Масами Акита (р. 1956), сочиняющий бескомпромиссную, хаотичную, тотально бесструктурную, но в то же время абсолютно свободную и спонтанно-чувственную музыку. Некоторые называют музыку Merzbow самой жуткой музыкой всех времен и народов «Merzbau» — так назвал свои постройки немецкий художник-дадаист и архитектор Курт Швиттерс[источник?]. Свой стиль Швиттерс называл merz (от нем. Kommerz — коммерция), и «мерцем» могло быть много чего — статуи, книги, еда.
Ранние работы Акиты основывались на американской технике tape music и находились под влиянием известных индастриал-групп «Throbbing Gristle» и «Nurse With Wound»Также он использовал нехитрый метод «материального воздействия» (material action): он подносил микрофон к колонке, подключенной к усилителю, в канале возникала обратная связь (feedback), и раздавался гул, шум, скрежет, визг. Если в микрофон в это время произвести какой-нибудь звук, то звук этот будет искажаться и станет шумом. Эффект обратной связи используется в поп-музыке повсеместно, например, в «примочках» («дисторшен») для получения искаженного (distorted), «мощного» звука электрогитары.
Позже Акита делает несколько альбомов, которые называет «Пена», или «Подонок» («SCUM» — Scissors Cutting Up Music — Ножницы, Нарезающие Музыку), разрезая пленки с готовыми альбомами и снова склеивая куски, но в случайном порядке, пока не получится нечто иное.
Рассказывая о своем творчестве, Акита, как правило, упоминает два неразделимых понятия — эротики и бессознательного. Он рассматривает шум как бессознательное состояние музыки, которое не связано с символами и средствами коммуникации, и проводит этим параллель с эротикой — также бессознательным, архетипичным чувством. Он считает шум самой эротичной формой звука, и так или иначе все его работы несут на себе отпечаток эротики (и страдания)
На творчество Акиты оказали влияние психоделическая музыка, прогрессив-рок и фри-джаз. Альбом «Aqua Necromancer» (1998), к примеру, строится на сэмплированных партиях ударных из композиций прогрессив-рока, а «Door Open At 8 am» (1998) включает сэмплы из фри-джаза.
Merzbow делал множество совместных проектов с таким звездами андеграундной сцены, как: Дженезис Пи-Орридж (экс-"Throbbing Gristle", «Psychic TV»; альбом «A Perfect Pain» (1998)), Алек Эмпайр («Atari Teenage Riot»), Майк Паттон, Элиот Шарп, Твигги Рамирез (бас-гитарист «Marilyn Manson»), «Gore Beyond Necropsy», Масонна, «Smegma» и пр.
Акита также и блестящий публицист, пишущий книги с говорящими названиями: «Анальное барокко», «Винтажная эротика», «Любовная позиция», «Война шумов»