АБХАЗСКОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Строго говоря существительные и прилагательные разграничены в абхазском не строго.
Но всё же единая категория имени имеет некоторую структуру, так как в языке заканчивается переход от полного инкорпа к рамочно-групповой структуре.
Обычное нормальное существительное это такое слово, которое встало на место подлежащего или какого-то дополнения и чувствует себя там хорошо. Конешно следует понимать, что в Ая, глагольном языке, отглагольные существительные и причастия распространены очень широко, но на позициях дополнений и подлежащих они в основном подчиняются тем же правилам, что и каноничные существительные.
Существительное в Ая не изменяется по падежам. Утеряло в основном всю систему классов (спорно тут, возможно классы в ЗапКав суть элементами субстрата), и сегодня делятся только на два класса: класс природы и класс социума. К классу социума относятся только слова, обозначающие социально зрелых встроенных мужчин (начиная с "арпыс" это может быть лет от десяти впринципе). Тенденциозно так же обозначение в этом классе женщин, особенно если по контексту они играют какие-то социальные роли кроме рожать-стирать-убирать.
Бог к классу социума не относится, он относится к классу природы.
Так-то. Такова суть Анцәа.
Существительные имеют категорию определённости/неопределённости.
Это такая довольно забавная штука.
Традиционно вот это самое начальное а- в существительных трактуется, как определённый член. Но употребление его столь широко, что можно не заморачиваться и употреблять всегда.
Так же есть показатель неопределённости, он же, по контексту (точнее первоночально как раз таки) показатель единичности -к
а‐ҽбыга коса
ҽбыга‐к одна какая-то коса
так же суффикс единичности используется для согласования с префиксами-числительными:
ҩ‐ҽбыга‐к две косы