Хотя земледелие, обычно являющеся основой для возникновения государственности практиковалось айнами конца Дзёмон достаточно ограниченно, но богатые морские промыслы могли быть основой для возникновения государства. " [Люди эпохи Дзёмон] лишь иногда использовали топоры, предназначенные для рубки деревьев и изготовления луков и стрел для охоты, для убийства людей, но число таких жертв очень невелико, среди нескольких тысяч обнаруженных скелетов людей эпохи Дзёмон только менее десяти (!) были жертвами убийства. С другой стороны, наличие оружия в эпоху Яёй очевидно. Появляются укрепленные поселения - они окружены защитными рвами или стенами, или находятся на вершине холма, что крайне неудобно с точки зрения ведения хозяйства, но зато обеспечивает идеальный обзор окрестностей. Обширные защитные сооружения, состоящие из рвов и наблюдательной башни были открыты в поселении Ёсиногари (датируется с первого по третий века н.э.), в префектуре Сага, на западе острова Кюсю. В то время как в период Дзёмон не были известны орудия изготовленные специально для убийства людей, в период Яёй они появляются во множестве и самые разнообразные: бронзовые, железные, каменные. Среди прочего, наиболее показательна эволюция наконечников стрел, иллюстрирующая переход от мирного общества Дзёмон к агрессивному обществу Яёй. На протяжении десяти тысяч лет с начала периода Дзёмон наконечник стрелы весил менее двух грамм. Чем легче была стрела - тем дальше и быстрее она летела. С другой стороны, чем тяжелее стрела - тем глубже она может проникнуть в тело добычи или жертвы. Легкий наконечник стрелы идеально подходил для охоты на оленей и кабанов, которые были основной охотничьей добычей в эпоху Дзёмон. Во втором веке до нашей эры появляются наконечники стрел, имеющие форму древесного листа. Большинство из них весит больше двух грамм, они становятся такими же тяжелыми как и наконечники из бронзы или железа и лучше подходят для нанесения серьезных ран. Наконечники в форме листа дерева наиболее широко использовались в середине периода Яёй, а затем были вытеснены железными. Это говорит о том, что именно в тот период каменные наконечники были трансформированы из охотничьих орудий в орудия убийства людей. Археологи также открыли множество захоронений периода Яёй, в которых находят останки людей, с явными следами применения таких специальных орудий для убийства, а также таких, в которых орудия убийства погребены вместе с покойником". Макото Сахара Makoto Sahara (Nara National Cultural Properties Research Institute) Культура Яёй в контексте мировой истории Yayoi Culture in the Context of world History / / Japanese As A Member Of The Asian And Pacific Populations. International Symposium, 4, 1994 - (материалы международного симпозиума "Японцы как часть азиатской и тихоокеанской популяций", имевшего место в Киото в отеле Син-Мияко 25 - 29 сентября 1990 г.): 200 Затем, исследования ДНК японцев показали, что наиболее широко распространенной Y-ДНК является D2, которая является такжде главной айнской which is main Ainu Y-ДНК (она обнаруживается примерно у 86% айнов). Наиболее примечателен тот факт, что японцы и корейцы имеют сходные митохндриальные ДНК, в то время как корейцы почти совсем не обнаруживают Y-ДНК D2. Этот факт говорит нам, что правили люди айнского/дзёмонского антропотипа, а не наоборот. Но как это могло быть? С общепринятой точки зрения японская культура имеет мало общего с айнской, японцы как народ отличаются от айнов, говорят на японском языке, который родственен корейскому и через посредство корейского другим алтайским, а не айнскому. Сейчас я покажу как это могло быть. Когда на Японских островах в 4 – 3 веках до н.э. начинают появляться первые группы алтаеязычных мигрантов или, условно говоря, «древних корейцев», то Японские острова к тому времени уже вполне заселены, и, очевидно, что никакие новые миграции с материка не были желательны для тех, кто уже жил на островах. Именно поэтому, первоначально алтаеязычные мигранты обосновываются на островах Корейского пролива, на северо-западе Кюсю и на юго-западе Хонсю в местности Идзумо, то есть, иными словами, в тех местностях, которые находятся ближе всего к Корейскому полуострову. С прибытием на Японские острова новых алтаеязычных групп увеличивается и социальное напряжение и противостояние не только между островитянами и пришельцами с материка, но и между различными группами новоприбывших алтайцев. И, вероятно чтобы как-то укрепить положение своих родов/кланов алтайские вожди вступают в родственные отношения с вождями наиболее мощных айнских кланов. Представим себе такую ситуацию: у «корейского» вождя есть дочь, и он выдает ее замуж за айнского вождя. «Корейский» вождь рассчитывает, что его зять будет сражаться за его род против других айнов и других «корейцев». Айнский вождь также имеет свои интересы: во-первых, чужестранцы, с которыми он собирается породниться, привезли с собой такие технологии, обладая которыми, он сможет почти без труда покорить другие, враждебные ему группы айнов; кроме того, сам факт обладания чужеземной женщиной также поднимет престиж этого айнского вождя в глазах айну его группы и айнов других групп. Так самый брутальный айнский вождь берет в жены самую красивую и образованную «корейскую принцессу». У них рождается сын, который получает «корейское» образование, учится воевать у своего отца и наследует своему деду – становится главой «корейского» клана, но при этом он несет в себе айнскую Y хромосому. И один из таких сыновей айнского вождя и «корейской принцессы» стал предком рода, который в дальнейшем стал называться родом тэнно. То есть, другими словами, будучи айнами/дзёмонцами по генетике люди заимствовали более продвинутую культуру и переходили на более продвинутый язык, не отказываясь при этом окончательно и от своих айнских традиций. Таким образом, японцы - это микс из трех больших групп: айны/дзёонцы, австронезийцы и "корейцы". И японский язык - это просто креол на основе одного из "древнекорейских языков". Впрочем, это лишь общая канва рассказа о том, как Яматай стало Ямато. Кроме того, надо понимать, что с самого начала существовали различные группы айнов: некоторые создавали государственные структуры, а другие - нет. Очень возможно, что те айны, которые несколько веков спустя будут воевать с Ямато, рассматривались как варвары или дикие уже и государством Яматай. Также надо отметить, что айнских государств определенно было несколько и Яматай было вначале просто одним из них, но постепенно подчинило себе остальные. Также, надо иметь в виду, что эти ранние государства не были однородны в этническом плане, и когда мы говорим о том что государства айнские, то мы говорим так потому что айнские имена правителей или названия местностей, но население могло быть не только айнским, а также и австронезийским и корейским или китайским, корейцы и китайцы могли, например. быть послами в Хань и Вэй.