Ъамр: Скажите пожалуйста, и Вы верите в существование письменности у палеолитических айну?
Kita Kitsune: Во-первых, не палеолитических, а поздненеолитических.
Во-вторых, представленные факты и интерпретации вполне убедительны.
В-третьих, если вы внимательно читали ту статью, то должны были обратить внимание, что там у него предусмотрена возможность того, что может быть, что все это окажется и не так, как он предполагает.
Так что я не вижу никаких поводов не верить.
Ъамр: Во-первых, нет никаких экономических и политических предпосылок для появления у примитивных охотничьих племен развитой алфавитной письменности.
Во-вторых, нет типологических примеров независимого возникновения алфавитной письменности "на пустом месте". Письменность имеет изобразительные истоки.
В-третьих, я просил тов. Акулова предоставить фотографию пресловутой маски из Нагано. Не быдло-прорисовку, которую он всюду выкладывает, а настоящее фото, чтобы мы могли воочию, так сказать, увидеть. Кэп чо-то как-то слил эту мою просьбу. Больше я к этой теме не возвращался, но пометил этот пункт галочкой.
Собственно, третьего пункта было бы достаточно, чтобы задаться вопросом "а был ли мальчик?".
Kita Kitsune: По экономическим и политическим предпосылкам там как раз-таки расписано все достаточно подробно.
Ъамр: Все, что было написано, - бред собачий. Нет ни складов, куда бы свозили китовое мясо/жир с последующим его учетом при помощи пиктографических знаков, ни храмовых либо дворцовых комплексов, которые могли бы владеть этими складами, ни развитого централизованного культа, который был бы стимулом для рядовых членов сообщества нести все непосильно нажитое честным трудом в дар божеству.
Kita Kitsune Те айны, которые придумали письменность, уже не были "примитивными охотничьими племенами".
Ъамр: То Кэп заявляет, что основой экономики Дземона (а значит и предпосылкой для возникновения письменности) являлся китобойный промысел, то теперь выясняется, что айны не были примитивными охотничьими племенами. Ололо.
Kita Kitsune: Письменность верхнедзёмонская замечательно могла развиться на почве дзёмонского же пластического искусства.
Ъамр: Пластика это совершенно иное измерение. Двухмерному алфавиту должны предшествовать двухмерные петроглифы. Или айны сообщались между собой посредством мешков, набитых мелкой глиняной скульптурой?
Колесникова: бред у тебя. если ты не умеешь применяться к контексту - то ты баран, а не антрополог. тупое перенесение ближневосточных реалий на ДВ - это тётто, иначе не назвать. на основе богатых морских промыслов и некоторого земледелия могло возникнуть овер 9К государственных образований. это раз.
далее, какие в пизду храмовые комплексы? какая унификация? даже в современной Японии нет никакой унификации. в древности не было никаких храмовых комплексов. вот священная роща - она и есть храм. ну дэсу же.
Ъамр: Фото маски будет, или не стоит надеяться?
Колесникова: фото маски сами хотим увидеть, о чем недвусмысленно написано в статье.
теперь по поводу пластики.
имелось в виду, что искусство эпохи дзёмон - хороший бэкраунд дял развития письменности.
набери в гугле слово Jomon, посмотри картинки, увидишь много интересного.
до всего этого вашим сраным семитам козопасам расти и расти.