Tresi Maci написал(а):восстание Сягусяина происходило в 1669 году. самое что ни на есть организованное сопротивление.
Более чем сомневаюсь. Когда восстание происходит после покорения - это уже акт отчаяния, а не организованное сопротивление. Практически нет случаев, когда восстание против покорителей, не испытывающих проблем в своем стане (моральных и материальных) увенчалось бы успехом и когда оно было бы сравнимо с войной свободного народа против поработителей - уже сломана традиционная структура, изъято основное оружие, затруднена коммуникация.
Сравните (может, не самый лучший пример, но все же) восстания на Кавказе во второй половине XIX в. с тем, что было во время Кавказской войны. Разница налицо.
Tresi Maci написал(а):щитолол? куда уж четче!
Уже говорил. История айнско-японских войн, на мой (довольно искушенный в военной истории) взгляд, неудовлетворительно освещена. Уж как есть - на меня обижаться не стоит. Я просто так не говорю.
Tresi Maci написал(а):а эти господа каким образом попали в число исследователей?
А есть какие-то сомнения в отношении Таксами?
Tresi Maci написал(а):еще страшней, еще чудесней! из огня да в полымя. связи айнов с австронезийцами более чем спорны.
Если я правильно понимаю, то такая гипотеза/теория есть и не отвергнута окончательно.
Tresi Maci написал(а):похоже, что вместо Киндаити этот господин Соколов читал Тории Рюдзо.
Он выбрал то, что счел правильным (почему - вопрос другой). Разве не так?
Tresi Maci написал(а):айны не похожи на моноголоидов ну ни разу, читайте отчеты антропологов же!
Я могу поискать в архиве весьма интересные фото - там айны с четко прослеживающейся монголоидной примесью. Безусловно, влияние смешения с японцами, но факт остается фактом.
Вопрос в том, насколько смешения с монголоидами были распространены?
Tresi Maci написал(а):идентифицировать народы по древним названиям - неблагодарное дело.
Равно как и говорить, что народ периода Дзёмон = айны. Ситуация, ИМХО, сильно напоминает классику жанра - в традиционной китайской историографии ставили знак равенства между древними племенами сушэнь и маньчжурами. Строили цепочку сушэнь - мохэ - чжурчжэнь - маньчжур и каждый этап обозначали как смену самоназвания народом. Мол, народ тот же, а название зачем-то сменил. Аналогично было с кочевниками Монголии - от древнейших сяньюнь до современных монголов все считались одним и тем же народом, произвольно менявшим свои названия. Так что тут есть, ИМХО, о чем подумать, прежде чем закопать человека на 3 метра под землю и покрыть асфальтом место погребения.
Тут прослеживается (относительно датировок) точка зрения автора - мол, до начала описываемого им периода были протоайны, а в окончательном виде они складываются в указанный им период.
В общем, жду дальнейших комментариев уважаемых специалистов по поводу диссертации Соколова.