gengo-chan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » gengo-chan » антропология » принципы антропологии


принципы антропологии

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

здесь я хочу поговорить об основных принципах антропологии и этносемиотики.

0

2

начнем с простого

сходные условия обитания способствуют формированию сходных техник. под сходными техниками имеется в виду все: начиная от собственно техники изготовления материальных артефактов и заканчивая социальными техниками и идеями. так что сходные техники никак не могут быть доказательством родства или не-родства каких-то этнических групп.
однако, важно помнить, что это касается, в основном, базовых хозяйственных практик.

0

3

всякий феномен должен рассматриваться в контексте. в культурном и в природном контексте.

0

4

в общем случае генетическая, культурная и языковая идентичности не совпадают.

0

5

анализируя происхождение любого явления/традиции/предмета всегда надо искать случайности/нелепости. в истории все всегда (почти) случается по случайности.

0

6

в одну эпоху на всех континентах происходят примерно сходные вещи.

0

7

в широтном направлении техники распространяются гораздо легче, чем в меридианальном.

0

8

язык знает все. всякий язык есть зеркало определенной культурной традиции. то есть, анализируя то, как структурирован в языке мир, можно понять мышление людей определенной культуры. невозможно исследовать культуру, не зная ее языка.

0

9

мифология не имеет никакого смысла, она есть не более чем машина для трансляции базовых техник культурной традиции. мифология во все времена является гротеском, поэтому исследовать сюжетные структуры мифов совершенно бесполезно.

сходные мифологические сюжеты могут существовать в совершенно разных культурах.

особенно осторожно следует воспринимать этногенетические/культурогенетические сюжеты, которые информанты рассказывают в качестве объяснения откуда произошла их культура и они сами.

0

10

исследуя всякую культуру следует давать слово самой этой культуре - то есть, брать за основу язык изучаемой культуры и приспосабливать язык описания для адекватного выражения анализируемых механизмов.

0

11

думать, что названия предметов не важны - страшное заблуждение. правильные определения стимулируют появление правильных интерпретаций.

0

12

"мелочи" и "частности" всегда более важны, чем общности и универсалии.

0

13

деонтивная модальность в чем-то сродни письменности. и то и другое - признак высокоорганизованной социальной системы.

0

14

для оценки относительной древности артефактов, концептов и ритуалов может быть применен метод, сходный с "методом линейки", который применяется для выявления в словаре базовой лексики

(базовой лексикой я предлагаю называть наиболее древнюю лексику определенного языка Х.

базовая лексика во всяком языке всегда имеет  намного бОльшую степень полисемии по сравнению с более новой лексикой. это выражается в том, что объем словарных статей, посвященных базовым лексемам, намного больше, чем объем статей, посвященных лексемам более новым.

таким образом, измеряя линейкой длину текста словарной статьи, можно достаточно надежно выявить базовые лексемы (естественно, подразумевается, что все измерения проводятся по одному и тому же словарю, и что учитывается не абсолютная длина статьи в некоторых единицах измерения длины, а отношение длины данной словарной статьи к длинам других словарных статей).)

чем больше времени в некоторой культуре существует данный артефакт, концепт или ритуал - тем более разработанным будет соответствующее семантическое поле.

0

15

язык и культура - изоморфные структуры

язык есть упорядоченная пара <A, W>, где A - некое непустое множество фонем/морфем/лексем, а  W  - множество операций на А.

культура:
1. культура - среда обитания человека как вида - совокупность продуктов нефизиологической деятельности человека.

2. культура как культурная традиция/локальная культура - упорядоченная пара <A, W>, где A - непустое множество артефактов и мемов, а  W  - множество операций на множестве A.

таким образом, любая знаковая система может быть описана как упорядоченная пара <A, W>, где A - некое непустое множество, а  W  - множество операций на А.

0

16

институциализированное насилие уже есть государственная структура/государственное образование. для образования всякого государство совершенно необходимыми являются два условия:
1) избыток продовольствия;
2) расположение в некоторой точке мощного транзитного пути.

0

17

Tresi Maci написал(а):

мифология не имеет никакого смысла, она есть не более чем машина для трансляции базовых техник культурной традиции. мифология во все времена является гротеском, поэтому исследовать сюжетные структуры мифов совершенно бесполезно.

фун. польза может быть и тут. ибо мифология никогда не противоречит собственно культурной традиции, а когда противоречит, значит здесь что-то интересное и исследователю следует присмотреться и немного подумать над.
А гротеск он знаете, и есть гротеск. Нужно просто иметь его ввиду.

0

18

Pepe Mantani написал(а):

2) расположение в некоторой точке мощного транзитного пути.

но первые государства таки не были такими? ведь?

0

19

Pasukuru написал(а):

но первые государства таки не были такими? ведь?

были. государства с самого начала возникали там где проходили какие-то могучие транзитные пути. неважно в какой именно точке транзитного пути: хоть в начале, хоть в середине, хоть в конце - главное на транзитном пути.

0

20

Pepe Mantani написал(а):

были. государства с самого начала возникали там где проходил транзитный путь.

И чего такого шибко транзитного было в Египтах?

0

21

Pasukuru написал(а):

И чего такого шибко транзитного было в Египтах?

лол! это шутка такая?
река Нил - торговля/обмен по реке существовал еще задолго до Египта.
с моря везут в глубь страны то чего нет в глубине страны из материковых районов - то, чего нет на берегу моря.

0

22

Pepe Mantani написал(а):

с моря везут в глубь страны то чего нет в глубине страны из материковых районов - то, чего нет на берегу моря.

Конкретнее не могли бы? Это чего такого и куда там возили?
Тащемта Абиссиния приобрела хоть какое-то торговое значение сильно после формирования государств в Египте.
За подробностями к Али.

0

23

Ъамру вроде :???

0

24

к морю везли на обмен зерно, например, а с моря - продукты моря, ну всякие вещи получаемые по морю из других местностей.

0

25

Pepe Mantani написал(а):

к морю везли на обмен зерно, например, а с моря - продукты моря, ну всякие вещи получаемые по морю из других местностей.

а где транзит?
или вы наконец откажетесь от этого и перейдёте на нормальные термины типа торговый транспорт.

0

26

Pasukuru написал(а):

или вы наконец откажетесь от этого и перейдёте на нормальные термины типа торговый транспорт.

так а кто будет заниматься торговым транспортом? ай лолд! штудируйте матчасть уже что-ле.

0

27

Pepe Mantani написал(а):

так а кто будет заниматься торговым транспортом? ай лолд! штудируйте матчасть уже что-ле.

так транзит это через/насквозь. это не внутриторговые отношения.

0

28

Pasukuru написал(а):

так транзит это через/насквозь. это не внутриторговые отношения.

эхм. кхм. транзит не обязательно предполагает, что человек непременно везет свою продукцию из точки A до точки Z, имеется в виду, что есть маршрут по которому взад-вперед постоянно ходят разные люди с разными товарами, при этом отдельный человек может преодолевать только малую часть маршрута, например, от точки A до точки B.

0

29

Tresi Maci написал(а):

в широтном направлении техники распространяются гораздо легче, чем в меридианальном.

Грустно, что вы плохо учили в школе географию.
Координаты здесь ни при чём.

0

30

Pasukuru написал(а):

Грустно, что вы плохо учили в школе географию.
Координаты здесь ни при чём.

ты опять какую-то рениксу написал.
широтное направление - направление с запада на восток или с востока на запад по одной и той же широте. координаты тут салютно не при чем.
дэсу же.
иди сам географию поучи.
а лучше иди-ка составь нормальное описание абхазского языка,
а то я вижу тебе заняться нечем.

0


Вы здесь » gengo-chan » антропология » принципы антропологии


Создать форум.